This website works best with JavaScript enabled
Joomla Counter-Strike 1.6
 

 

Учреждение образования "Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С.Выготского"

 Адрес: г.Гомель, ул.Пролетарская, 69

e-mail: ped@gpk.by

16 июля 2020 года 

On-line проспект 

Блог "Лаборатория информационных технологий" далее
Блог "Консультационная" (для уч-ся заочного отделения) далее
Блог "Філолагі вітаюць!" далее
Кластер педагогического образования далее
Инновационная деятельность далее

ГРАФИК ПРИЁМА ГРАЖДАН ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ 










  

 173x60 

 

 

  

 

 

 

  

Яндекс.Метрика

 

Уважаемые родители! (2020)

     Охрана жизни и здоровья детей – важнейшая задача, как государства, так и каждого родителя. В связи с чем остро стоит вопрос профилактики детского травматизма и гибели детей от внешних причин.
     К сожалению, мы, родители, не можем все время находиться рядом с нашими детьми, но наша главная задача – это создать для ребенка безопасную среду, в которой он не будет подвергаться неоправданному риску.
     Тысячи детей с нетерпением ждут лета и наша задача сделать его безопасным для каждого ребенка. На сегодняшний день участились случаи  детской гибели и травматизма в результате падений, том числе и из окон.
     Начиная с того момента, как ребенок начинает ходить, он подвержен различным опасностям. Задачей родителей является устранение всех источников опасности, а также создание необходимого для нормального развития ребенка свободного пространства, передвижения без ограничения любознательности (для его возраста) и интереса к тому, что его окружает.
     -выходя из квартиры или возвращаясь домой, не катите коляску с ребенком по лестнице, ведь даже пристегнутый предохранительными ремнями, он может выпасть из коляски;
     -окна могут быть источником опасности для ребенка, но так как нельзя их все время держать запертыми, то необходимо следить за ними.
     Москитная сетка не обеспечивает безопасность ребенка, ее задача – оградить жилое помещение от насекомых.
     Поэтому – не оставляйте настежь открытым окно в комнате, где находится ребенок!
     -нельзя разрешать детям ставить стул или табуретку и забираться на подоконник;
     -терраса, балкон, где играют дети, должны иметь хорошую защитную решетку, очень высокую и с узкими пролетами.
     Берегите детей!!!!

Гаджет – это игрушка, помощник или опасное новшество? (2020)

     Современные изобретения «преподнесли» нам еще одну психологическую проблему — зависимость от гаджетов. Смартфоны, электронные книги, ноутбуки и ультрабуки, планшеты, музыкальные плееры, игровые консоли и многое другое, создано, чтобы помогать и служить человеку, а на деле они часто подчиняют его себе. Особенно опасно, когда появляется  зависимость от гаджетов у детей.
     Подавляющее большинство людей разных возрастов не могут проводить длительное время без своих гаджетов. Более того, у них наблюдаются тревожные симптомы: растерянность, депрессия, агрессия. Некоторые испытывают состояние сродни ломке. Об этом говорят опыты, проведенные учеными Америки, Великобритании, Китая, России. Поэтому можно утверждать, что зависимость от гаджетов может превратиться в серьезную проблему.
     Для детей гаджет-зависимость начинается с того, что родители заменяют себя смартфонами, компьютером или планшетом. Многие предпочитают видеть своего ребёнка удобным, не отвлекающим от взрослых дел. А в итоге вырастает подросток, у которого неверно расставлены приоритеты: сначала виртуальный мир, а затем реальная жизнь.
     У дошкольников, которые проводят с гаджетами более 120 минут в неделю - присутствуют отставание в развитии речи, проблемы с моторикой, нарушения памяти, плохая концентрация внимания, снижение креативности и различные эмоциональные расстройства (агрессивность, склонность к зависимости). Все перечисленные эмоциональные проблемы, связаны с несоответствующим жестоким контентом, а также с тем, что компьютерные игры постоянно активируют систему компенсации и получения удовольствия. Поэтому ребенок теряет вкус к ролевым играм, к подвижным играм, художественному творчеству, где нет переходов на другой уровень и начисления баллов. Удовольствие малыш привыкает получать только от гаджетов.
     Рекомендации, как помочь современному ребенку не стать жертвой новых технологий:
     1. Заниматься с ребенком дома, как в былые времена, когда молодые родители еще сами были детьми. Решающее значение для развития ребенка имеют разговоры, рассказывание историй, пение, обучающие игры, совместное творчество. Особенно важно чтение. Четверть часа каждый день — это не много, но если вы потратите его на чтение рассказов своему ребенку, это будет 800 тысяч слов, которые он дополнительно услышит за год.
     2. Объяснять ребенку с раннего детства, чем вредят гаджеты и почему важно использовать их очень ограничено, иначе в подростковом возрасте ничего не докажете.
     3. Начните с себя. Показывайте правильный пример своим детям, чтобы Ваши слова об опасности гаджетов совпадали с Вашими действиями. Без необходимости не пользуйтесь гаджетами дома.
     4. Не сдаваться. Дети будут жаловаться, что не способны пообщаться на темы интернета и игр со сверстниками, их обделили, не подарили телефон. Но признают правоту, когда повзрослеют.
     Чтобы оставаться в доверительных отношениях со своим ребенком помните, о важности диалога и разъяснении запретов!

О летнем отдыхе детей (2020)

     Вот и пришла летняя пора, время активного отдыха детей, восстановления сил и здоровья после учебного года.  Это время необходимо правильно обустроить, наполнить интересными событиями, полезными для ребенка занятиями. Лето можно провести на даче, в деревне, в загородном оздоровительном лагере, а в пределах города – в школьном лагере.  Разнообразная деятельность, новые впечатления ждут ребенка в это время.
     Чтобы летний отдых детей проходил активно и в то же время безопасно, следует придерживаться элементарных правил. Прежде всего, это касается питания детей. Летом в рационе ребенка в больших количествах должны присутствовать свежие овощи, фрукты, ягоды, соки.  Но следует помнить, что употреблять в пищу  немытые фрукты и овощи нельзя, их необходимо тщательно вымыть под проточной водой, затем обдать горячей водой.
     На завтрак ребенку нужно давать каши, яичные или творожные блюда, мясо, рыбу, чай или кофейный напиток с молоком, хлеб с маслом, сыром. Обед должен содержать овощной салат, мясной, куриный или рыбный бульон с овощами, крупами, второе блюдо из мяса, птицы или рыбы с гарниром и питье в виде киселя, компота, напитка, свежие фрукты или ягоды, фруктового пюре. В полдник ребенок должен выпивать стакан молока, кефира, простокваши или сока, съедать печенье, фрукты. На ужин лучше давать овощные или крупяные блюда.
     Необходимо соблюдать гигиену рук  – руки мойте с  мылом и как можно чаще.
     Не стоит забывать и про питьевой режим. Ребенку можно предложить практически любые морсы, компоты, разбавленные водой несладкие соки, простую воду. Не стоит давать детям сладкие газированные напитки, которые содержат очень  много сахара  и плохо утоляют жажду.
     Дети чаще  должны  бывать на воздухе, ведь солнце не только источник тепла и света, но и под воздействием солнечных лучей в организме образуется витамин Д, необходимый для роста и развития организма и защиты его от различного рода инфекций. Однако долгое пребывание под прямыми лучами солнца, особенно при температуре воздуха более 25 градусов может вызвать тепловой удар (перегревание организма) и солнечный удар (раздражение нервных центров при воздействии солнечных лучей на непокрытую голову). Чтобы этого избежать, с 10 до 17 часов не следует находиться под прямыми солнечными лучами; обязательно покрывать голову платком или шляпой; принимать солнечные ванны желательно утром с 7-00 до 10-00,  вечером  - после 17.00.
     Свежий воздух летом, как правило, сочетается с купанием, которое считается  эффективным видом закаливания. При плавании включаются в работу все виды мышц, укрепляется нервная, дыхательная и сердечно-сосудистая системы. Но не следует забывать о постепенности и осторожности. Не допускайте переохлаждения ребенка в воде. Чередуйте купание с играми на берегу. Для неподготовленного человека, тем более ребенка, вода для первых купаний должна прогреться хотя бы до 22 градусов, продолжительность первого купания должна быть не более 2-4 минут, только после нескольких дней игры в воде можно продлить до 10 минут.
     Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе,  катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Старайтесь соблюдать режим дня, не забывайте про сон. Ребенок должен спать не менее 10 часов.
     Нахождение в оздоровительном лагере также благоприятно влияет на ребенка. Новые встречи, новые знакомства, раскрытие творческого потенциала, упорядоченный ритм жизни, режим питания, двигательная активность приводят к оздоровительному эффекту детского организма.
     Лето - это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет, во многом будет зависеть его здоровье весь следующий учебный год. Всем удачного лета!

«Готовимся к летним каникулам. Изучаем памятки дома!» (01.06.2020 - 20.06.2020)

     В период с 01.06.2020 по 20.06.2020 в связи с эпидемиологической обстановкой в стране в режиме удалённого доступа организованы родительские собрания с родителями и законными представителями обучающихся. Администрацией, специалистами СППС и кураторами учебных групп колледжа разработаны ведомости с текущей успеваемостью учащихся, рекомендации по организации летней занятости учащихся I-III курсов, выдержки из нормативных документов по вопросам итоговой и текущей аттестации и тематические памятки по профилактике дестуктивных проявлений в молодёжной среде, по профилактике инфекционных заболеваний и травматизма в летний период 2020 года. Родители самостоятельно знакомятся с разработанными для них материалами, в Online-режиме общаются с кураторами для получения компетентных ответов на возникающие вопросы, согласовывают формы занятости учащихся в преддверии каникулярного периода. Родители учащихся группы Д-22 (куратор Шахленкова Л.С.) по итогам Online-родительского собрания запустили тематический флешмоб в социальной сети "ВКонтакте" "Готовимся к летним каникулам. Изучаем памятки дома!".


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по профилактике насилия в семье (2020)

     «Насилие над детьми и подростками включает в себя любую форму плохого обращения с ними, допускаемую родителями, опекунами или воспитателями», — такое определение принадлежит H. Kempe.
     Самое ценное, что есть у нас, — это наши дети!

  • Создайте дома среду, характеризующую теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям.
  • Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем.
  • Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей.
  • Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка.
  • Не используйте экономическое насилие к членам семьи.
  • Старайтесь никогда не применять физическое насилие к тому бы то ни было.
  • Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных.
  • Рекомендуйте детям читать настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Читайте вместе с детьми.
  • Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: « Ребёнок ненавидит того, кто бьёт». Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям!

     Кто и как защитит детей от насилия и жестокого обращения?
     Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии - это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулки.
     При этом, большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания - это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка. Положение ребенка в семьях с более низким уровнем культуры, в семьях, где ребенок становится обузой, а не радостью жизни, значительно хуже. Указанные выше способы воспитания, которые для первой группы семей являются скорей исключением, здесь становятся нормой. Ситуация еще более обостряется, если один или оба родителя страдают зависимостью от алкоголизма или наркомании, или если семья испытывает постоянные финансовые трудности.

Читать далее: ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по профилактике насилия в семье (2020)

Choose Your Layout Style

Patterns for Boxed Version

Images for Boxed Version

6 Predefined Color Schemes

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440