This website works best with JavaScript enabled
Joomla Counter-Strike 1.6

Главное управление образования
Гомельского областного исполнительского комитета

Учреждение образования "Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С.Выготского"

 Адрес: г.Гомель, ул.Пролетарская, 69
e-mail: ped@gpk.by

Мы в социальных сетях: 

  

 

ru RU be BE en EN
 
 
Версия для слабовидящих

On-line проспект 

Блог "Консультационная" (для уч-ся заочного отделения) далее
Блог "Філолагі вітаюць!" далее
Кластер педагогического образования далее
Инновационная деятельность далее

Мы в социальных сетях: 

  

Центральная избирательная комиссия Республики Беларусь 

Горячая линия 


Твое профессиональное образование 

Год качества 

kids.pomogut.by 

«ТехноЕлка» 

Технопарк «Коралл» 

Твое профессиональное образование 

ПЕРВИЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РГОО «ОБЩЕСТВО «ЗНАНИЕ» Учреждения образования «Гомельский государственный пед 

 

 

 

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ




 Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время

Пройдите бесплатный тест и узнайте, какие профессии вам подходят и как стать тем, кем вы хотите.

 

 

АТН: Новости Беларуси и мира
Вы по-прежнему в центре событий на канале "Беларусь 1" и "Беларусь 24".
Оперативность, достоверность, компетентность. Создание качественного конкурентоспособного телепродукта, отвечающего духу, менталитету и вкусам современного белорусского зрителя, - это наша задача

35 лет вывода советских войск из Афганистана 

Славянский базар в Витебске 

80 лет освобождения Беларуси 

105 лет 

Правовой форум Беларуси 

НАУЧИТЕ ДЕТЕЙ ВИДЕТЬ ЛОЖЬ 

Бесплатная консультация психологов для подростков онлайн (14-19 лет) 

Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь 

Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь в социальных сетях

   

НИКО 

   

 

173x60 


 

 

  

 

 

 

  

Яндекс.Метрика

 

 

СЕТЬ ШКОЛ МИРА 

Построим Патриотический центр вместе! 

Молодёжь против наркотиков 

POMOGUT.BY 

Утомление и переутомление у детей школьного возраста

     К здоровью ребёнка школьного возраста нужно относиться очень внимательно. В этом возрасте легко пропустить какое-то заболевание или проблему, которая может дать о себе знать в будущем. Огромные нагрузки в школе, когда необходимо освоить большой объем учебной информации, дополнительные занятия в кружках, факультативные занятия могу привести к возникновению утомления. Под утомлением подразумевается временное понижение работоспособности организма, которое появляется вслед на напряженной работой на протяжении определенного времени.
    О начале утомления школьника говорят следующие признаки:
        - снижение продуктивности труда (увеличивается число ошибок и неправильных ответов, время исполнения рабочих операций);
        - ослабление внутреннего торможения (наблюдаются двигательное беспокойство, частые отвлечения, рассеянность внимания);
        - ухудшение регуляции физиологических функций (нарушается сердечный ритм и координация движений);
        - появление чувства усталости.

    Утомление, само по себе, не представляет опасности, так как изменения в функциональном состоянии организма исчезают после сна и достаточного отдыха. В этой связи необходимо остановиться на вопросах профилактики утомления.
    У школьников признаки утомления нестойкие и быстро исчезают во время отдыха на перемене или после возвращения из школы.
    Восстановлению умственной работоспособности учащихся способствуют активный отдых, пребывание на открытом воздухе, а также положительные эмоции.
    Учитывая физиологическую сущность утомления, гигиенисты ищут пути, отдаляющие его наступление и предупреждающие развитие утомления.
    Чтобы деятельность не приводила к состоянию переутомления, а оказывала положительное воздействие на рост и развитие ребенка, она должна быть нормирована. Гигиеническое нормирование деятельности должно основываться:
        - на обеспечении оптимального состояния организма ребенка в процессе обучения и воспитания;
        - умственная или физическая нагрузка не должна превышать функциональных возможностей;
        - деятельность должна выполнять развивающую, тренирующую роль, обеспечивать благоприятное развитие растущего организма.
    Организация обучения детей и подростков в школах должна осуществляться в соответствии с основными гигиеническими требованиями (принципами), соблюдение которых продлевает период устойчивой работоспособности, отодвигает наступление утомления и предотвращает развитие переутомления.
    Но если по тем или иным причинам (чрезмерная нагрузка, недостаточный отдых, болезнь) нормальные функции не восстанавливаются, у ребенка развивается переутомление, которое является патологическим процессом.
    Переутомление - это состояние утомления, признаки которого не ликвидируются ни при ежедневном, ни при еженедельном отдыхе.
    Начальными признаками переутомления считаются изменения в поведении школьника, снижение успеваемости, потеря аппетита, наличие некоторых функциональных нервно-психических расстройств (плаксивость, раздражи-тельность, нервные тики и др.). При переутомлении могут также наблюдаться различные вегетативные расстройства, особенно сердечно-сосудистой системы.
    Выраженными признаками  переутомления является:
        - резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности;
        - нервно-психические расстройства (нарушение сна, чувство страха, истеричность);
        - стойкие изменения регуляции вегетативных функций (аритмия, вегетососудистая дистония).
    Для полного восстановления работоспособности, ликвидации нервно-психических расстройств и нарушений регуляторных процессов в организме школьника необходим более длительный отдых, а в некоторых случаях - комплексное лечение с применением медикаментозных средств, физиотерапевтических процедур и лечебной гимнастики.
    Для предупреждения переутомления необходимо наладить режим дня ребенка, полностью исключить недосыпание, уменьшить нагрузку, правильно организовать смену умственного труда и отдыха, увеличить пребывание на свежем воздухе.
    Режим дня - это распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток с учетом возраста и состояния здоровья.
    Режим дня детей и подростков в соответствии с возрастными особенностями включает следующие обязательные элементы:
        - свободное время, возможность обеспечить двигательную активность школьника по собственному выбору;
        - режим питания - интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5- 4 часов при 4-5 разовой  кратности питания;
        -  продолжительность и кратность сна - для детей 6-7 лет на сон полагается 11,5 ч (10 ч ночью и 1,5 ч днем). Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет: в 7-10 лет - 11-10 ч, в 11-14 лет - 10-9 ч, в 15-17 лет - 9-8 ч.
        - время пребывания на свежем воздухе в течение дня -  общая продолжительность пребывания на свежем воздухе должна составлять в младшем школьном возрасте не менее 3-3,5 ч, в среднем - 2,5-3 ч, в старшем - 2-2,5 ч;
        -  продолжительность и место обязательных занятий, как в условиях образовательных учреждений, так и дома.
        Быть здоровым современным ребенком – тяжелый труд, быть родителями - задача для сильных духом и неравнодушных мам и пап. Легкого вам жизненного пути мудрых педагогов на нем.

Choose Your Layout Style

Patterns for Boxed Version

Images for Boxed Version

6 Predefined Color Schemes

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440