This website works best with JavaScript enabled
Joomla Counter-Strike 1.6
 

 

Учреждение образования "Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С.Выготского"

 Адрес: г.Гомель, ул.Пролетарская, 69

e-mail: ped@gpk.by

On-line проспект 

Блог "Лаборатория информационных технологий" далее

Блог "Консультационная" (для уч-ся заочного отделения) далее

Блог "Філолагі вітаюць!" далее

Кластер педагогического образования далее

Инновационная деятельность далее

POMOGUT.BY 

ВНИМАНИЕ! 

График работы социально-педагогической и психологической службы 


Реализация проекта «Кукольный театр» 

     В 2018/2019 учебном году на отделении специальности «Дошкольное образование» реализуется проект «Кукольный театр». Участники проекта – все учащиеся отделения специальности «Дошкольное образование», будущие воспитатели учреждений дошкольного образования г.Гомеля и области.
    Утвержден директором колледжа репертуар театральных постановок для каждой учебной группы. И на протяжении октября-декабря 2018 года наши учащиеся представят театральные постановки в учреждениях дошкольного образования г.Гомеля.

Смотреть репертуар онлайн

Детско-подростковый суицид 2018

Типы суицидального поведения

     Суицидальное поведение условно можно разделить на три типа:

  • Демонстративное суицидальное поведение – разыгрывание сцен с изображением попыток самоубийства, безо всякого намерения действительно  покончить с собой, иногда с расчетом, что вовремя спасут. В среднем каждая четвертая демонстративная попытка суицида заканчивается суицидом по неосторожности.
  • Аффективное суицидальное поведение – суицидальные попытки, совершаемые на высоте аффекта, который может длиться всего минуты, но иногда, в силу напряженной ситуации, может растягиваться на часы и сутки.
  • Истинное суицидальное поведениеимеет место обдуманное, нередко постепенно выношенное намерение покончить с собой. Поведение строится так, чтобы суицидальная попытка, по представлению подростка, была эффективной.

 Мотивы и причины детско-подростковых суицидов

     Мотивов и причин, побуждающих подростка к совершению суицида множество, но на первый план нередко выступали стремление обратить внимание родителей, близких, педагогов на свои проблемы, и их такой страшный протест мотивировался бездушием, безразличием, цинизмом и жестокостью старших.
     Среди побудительных мотивов к совершению суицида нередко выступают такие, как: невыносимая душевная боль; одиночество; стыд за какой-то совершенный проступок; ощущение безнадежности и беспомощности; нестерпимая обида и недовольство собой (самоуничижение); выражение путем суицида протеста и разрешения всех проблем.
     Факторами, подталкивающими подростка к самоубийству, могут быть:

  • Внутрисемейные конфликты, возникающие из-за завышенных требований к ребенку или вследствие полного игнорирования его как личности. Существенную роль играет нарушение структуры семьи (развод родителей, смерть одного из ее членов). Потеря доверительных отношений с родителями – один из сильнейших стимуляторов суицидов у подростков.
  • Конфликты в школе. Нередко испытываемые подростком трудности в школе приводят к понижению его самооценки, появлению ощущения, что человек становится незначимым для окружающих.
  • Несчастная или безответная любовь. Это происходит, во-первых, потому что подросткам бывает тяжело найти себе партнера или же наладить с ним отношения, удовлетворяющие обе стороны. Во-вторых, глубокая психологическая травма приводит к возникновению сильных переживаний, кажущихся невыносимыми.
  • Материально-бытовые трудности. Нынешние подростки тяжело переносят материальное неравенство, когда у одного «есть все», а у другого –« ничего».
  • Депрессивное состояние и психическое расстройство (кратковременное или долгосрочное) в результате конфликтов или насилия между родителями в семье, а также вследствие массированного воздействия на сознание подростка агрессивной рекламы в электронных СМИ и Интернете, пропагандирующей секс, насилие, низменные стороны жизни, убийства и самоубийства.
  • Генетические факторы – некоторые подростки могут наследовать предрасположенность к психическим болезням, которые увеличивают риск суицидального поведения и суицида.
  • Неизлечимые болезнитакие как ВИЧ/СПИД, онкологические и венерические – нередко становятся стимулятором к совершению самоубийства.

 Признаки суицидальных намерений у детей и подростков

     Суицидальное поведение детей и подростков и совершаемые ими суициды, в принципе не могут быть незамеченными окружающими и являться для них неожиданными. Этому, как правило, (за исключением единичных случаев), предшествуют:
     Эмоционально-психологические изменения:

  • Скука, грусть, тоскливое выражение лица, уныние, раздражительность.
  • Безразличное или враждебное отношение к окружающим.
  • Ощущения отчаяния и безысходности, недовольство происходящим, беспричинный или мотивационный страх, тревога.
  • Постоянное ожидание непоправимой беды, сны с сюжетами катастроф, аварий.
  • Потеря интереса к привычным видам деятельности.
  • Необъяснимые или часто повторяющиеся исчезновения из дома и прогулы в школе. Снижение успеваемости.

Изменения внешнего вида и поведения:

  • Неряшливый и неопрятный внешний вид, угрюмость и оцепенение во взгляде.
  • Тихая монотонная и замедленная или ускоренная, высокоэмоциональная речь, односложность ответов на заданные вопросы или молчание.
  • Причитания, склонность к нытью, ворчливость.
  • Приведение своих дел в порядок, тщательная уборка в комнате, сбор и сортировка фотографий в альбоме, особенно, если ребенок никогда ранее этого не делал.
  • Раздача личных вещей, особенно нужных и очень любимых.
  • Уменьшение или увеличение массы тела, потеря аппетита или переедание.
  • Плохое поведение в школе.
  • Инциденты с вовлечением правоохранительных органов, участие в драках и беспорядках.
  • Увеличение потребления табака, пристрастие к алкоголю и наркотикам.

Изменения оценки действительности и собственной жизни:

  • Нигилистическое отношение к окружающим и действительности.
  • Пессимистическая оценка своего прошлого, наличие воспоминаний только о неприятных событиях, ощущение безнадежности при оценке своего настоящего положения, отсутствие планов на будущее.
  • Рассуждения об утрате смысла жизни, прямые или косвенные угрозы или намеки о намерении покончить с собой.
  • Поиск себе подобных суицидальноозабоченных в Интернете и других местах.
  • Связь с деструктивными сектами.

Больше всего самоубийств регистрируется весной, особенно в апреле, в период резких контрастов с цветением окружающей природы и душевной подавленностью.

Как предотвратить суицид?

     Исследования показывают, что в большинстве своем молодые люди, которые пытались покончить или покончили с собой, умирать вовсе и не собирались. Они лишь хотели избежать проблем, которые на их взгляд разрешить им не под силу иным способом.
     До 75% таких детей и подростков, так или иначе раскрывали свои намерения: искали возможность  высказаться и быть выслушанными; намекали об этом своим близким, знакомым, но часто натыкались на глухую стену и не были услышаны, поняты и приняты всерьез.
     Поэтому дети и подростки, находящиеся в предсуицидальном состоянии, нуждаются как никогда в индивидуальной, групповой и семейной психотерапии.
     При подозрении на попытку суицида со стороны подростка необходимо:

  • Немедленно проинформировать родителей или родственников подростка о возможной беде.
  • Обеспечить непрерывное наблюдение за подростком как в школе, так и вне ее и в семье.
  • Осуществить квалифицированную консультацию у психиатра или психотерапевта.
  • Оказать специализированное лечение (при необходимости) у психотерапевта или в специальном учреждении.
  • Установить заботливые взаимоотношения с подростком – незамедлительно побеседовать с ним уже в первые минуты или часы после выявления суицидальных намерений, но не в назидательном, а в душевном и доброжелательном тоне.
  • Избегать «дешевых» утешений или упреков.
  • Временно оградить подростка от стрессогенной ситуации.
  • Внимательно выслушать и серьезно воспринять любую жалобу  подростка.
  • Прямо спросить о его суицидальных мыслях, намерениях, планах.
  • Выяснить, что же подросток желает изменить в себе, в окружающих, в той ситуации в какую он попал. Предложить конструктивные подходы к выходу из положения и вселить в него надежду на возвращение к нормальной жизни.

     Особая ответственность в подобной обстановке лежит на родителях ребенка или других лицах, их заменяющих:

  • Необходимо восстановить доверительные отношения с ребенком, добиться, чтобы он рассказал всю правду о случившемся и причинах, побудивших его на такой поступок.
  • Говорить с ребенком как с равным, не поучительным тоном, а с пониманием и участием.
  • Дать ребенку «излить душу», не перебивая и не одергивая его.
  • Стремиться понять ребенка, почувствовать ситуацию его глазами, быть на его стороне.
  • Принципиальное в такой беседе – не в том, чтобы найти немедленный выход из создавшейся ситуации, а оказать дружественную поддержку ребенку, доверять ему.
  • Такое внимательное отношение к подростку должно оставаться как можно дольше, до полной его психологической и физической реабилитации.

     Родители, врачи, педагоги должны всегда помнить: любые переживания и тревоги наших детей и подростков не должны оставаться без их заботливого, чуткого внимания и помощи, и тогда мысли о самоубийстве обойдут их стороной.

Choose Your Layout Style

Patterns for Boxed Version

Images for Boxed Version

6 Predefined Color Schemes

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440