Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время
Пройдите бесплатный тест и узнайте, какие профессии вам подходят и как стать тем, кем вы хотите.
АТН: Новости Беларуси и мира
Вы по-прежнему в центре событий на канале "Беларусь 1" и "Беларусь 24".
Оперативность, достоверность, компетентность. Создание качественного конкурентоспособного телепродукта, отвечающего духу, менталитету и вкусам современного белорусского зрителя, - это наша задача
ГРАФИК
проведения информационных и кураторских часов
на II семестр 2023/2024 учебного года
Группа/куратор |
Кураторский час № урока/аудитория |
Информационный час № урока/аудитория |
П-11 Лой Галина Васильевна |
Понедельник 0 урок / 111 |
Четверг 0 урок / 111 |
П-12 Лысенко Наталья Ивановна |
Понедельник 0 урок / 228 |
Пятница 0 урок / 228 |
П-21 Жорова Инна Григорьевна |
Вторник 0 урок /33 |
Понедельник 10 урок /33 |
П-22 Шабуня Татьяна Григорьевна |
Среда 0 урок / 330 |
Четверг 10 урок / 330 |
П-31 Ковалева Елена Валерьевна |
Пятница 0 урок /211 |
Понедельник 9 урок / 211 |
Д-11 Судом Василий Николаевич |
Среда 9 урок / 216 |
Пятница 7 урок / 216 |
Д-12 Рогачев Александр Александрович |
Пятница 0 урок / 332 |
Четверг 0 урок / 332 |
Д-13 Полякова Ирина Валерьевна |
Понедельник 0 урок / 131 |
Пятница 0 урок / 131 |
Д-14 Шумигай Артем Александрович |
Понедельник 8 урок / 42 |
Четверг 0 урок / 42 |
Д-21 Пихутина Екатерина Станиславовна |
Вторник 0 урок / 132 |
Четверг 0 урок / 132 |
Д-22 Канцелярчик Марина Владимировна |
Вторник 9 урок / 38 |
Понедельник 0 урок / 38 |
Д-23 Замятина Елена Ивановна |
Вторник 0 урок / 329 |
Четверг 9 урок / 329 |
Д-31 Першукевич Мария Владимировна |
Понедельник 8 урок / 19 |
Суббота 5 урок / 19 |
Д-32 Тарасенко Юрий Станиславович |
Понедельник 0 урок / 32 |
Четверг 0 урок / 32 |
Д-33 Шевцова Лариса Николаевна |
Пятница 9 урок / 113 |
Четверг 8 урок / 113 |
М-11 Куракинская Марина Валерьевна |
Среда 0 урок / 327 |
Четверг 9 урок / 327 |
М-21 Азаркина Ольга Николаевна |
Вторник 0 урок / 130 |
Четверг 0 урок / 130 |
М-31 Марковская Любовь Владимировна |
Понедельник 0 урок / 328 |
Четверг 0 урок / 328 |
Суицидологи отмечают во внешнем поведении детей и подростков ряд изменений, которые могут свидетельствовать о суицидальных намерениях:
- недостаток сна или повышенная сонливость;
- нарушение аппетита;
- признаки беспокойства, вспышки раздражительности;
- усиление чувства тревоги, печальное настроение;
- признаки вечной усталости, упадок сил, потеря свойственной детям энергии;
- неряшливый внешний вид;
- усиление жалоб на физическое недомогание;
- склонность к быстрой перемене настроения;
- отдаление от семьи и друзей;
- излишний риск в поступках;
- выражение безнадежности, поглощенность мыслями о смерти, разговоры о собственных похоронах;
- открытые заявления: "Ненавижу жизнь"; "Не могу больше этого выносить"; "Жить не хочется"; "Никому я не нужен".
Профилактика суицидального поведения детей и подростков.
Прежде всего необходимо помнить что за любое суицидальное поведение ребенка в ответе взрослые.
При проведении беседы педагогическим работникам с подростком, размышляющем о самоубийстве, рекомендуется:
-внимательно слушать собеседника, т.к. подростки часто страдают от одиночества и невозможности излить душу;
-правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима;
-не выражать удивления услышанным и не осуждать его за любые,
-даже самые шокирующие высказывания;
-не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, что ему живется лучше других;
-высказывания "у всех есть такие же проблемы" заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и бесполезным;
-постараться развеять романтически-трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти;
-не предлагать неоправданных утешений, но подчеркнуть временный характер проблемы;
-стремиться вселить в подростка надежду;
-она должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей,оцените серьезность намерений и чувств ребенка, если он уже имеет конкретный план самоубийства - ему срочно нужна помощь, оцените глубину эмоционального кризиса, замечайте детали, например, если человек, находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает проявлять бурную деятельность, - это может служить основанием для тревоги, внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам, подросток может не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии, не бойтесь прямо спросить ребенка, не думает ли он (или она) о самоубийстве.
Рекомендации родителям
Считается, что одним из сильных факторов, удерживающих молодых людей в жизни, являются отношения с родителями. Если отношения строятся на доверительной основе, р
Родитель относится к ребенку как к партнеру, тогда формируются защитные механизмы, предохраняющие подростка от суицидального поведения.
Родителям можно рекомендовать:
-ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;
- анализировать вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;
- учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: "Что будет, если...";
- воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;
- не опаздывать с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии;
- не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы.
Профилактика депрессий у подростков является важной для профилактики суицидов. В профилактике депрессий огромную роль играют родители. Как только у подростка отмечается сниженное настроение, и другие признаки депрессивного состояния – необходимо сразу же, принять меры для того, чтобы помочь ребенку выйти из этого состояния.
Во-первых, необходимо разговаривать с ним, задавать вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными и добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить подростка-сегодняшнего с подростком-вчерашним и настроить на позитивный образ подростка-завтрашнего.
Во-вторых, постараться как можно больше сблизиться с ним, заняться совместными делами, внести разнообразие в обыденную жизнь, ездить в выходные на увлекательные экскурсии, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей, посетить кинотеатр, выставки. Можно завести домашнее животное – забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.
В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта.
В-четвертых, обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психиатру.
Оптимизация межличностных отношений в учреждении образования
Поскольку причинами суицидов среди подростков являются также и нарушения межличностных отношений в учреждении образования, необходимо принять меры по нормализации стиля общения педагогов с учащимися, оптимизации учебной деятельности учащихся, вовлечению их в социально-значимые виды деятельности.
Для предотвращения суицидов у детей педагогические работники могут сделать следующее:
-вселять у детей уверенность в своих силах и возможностях;
-внушать им оптимизм и надежду;
- проявлять сочувствие и понимание;
- осуществлять контроль за поведением ребенка, анализировать его отношения со сверстниками.
Если педагогический работник замечает изменения в поведении ребенка, ухудшение его эмоционального состояния, в этом случае необходимо подключить к работе с ребенком педагога-психолога и несомненно уведомить родителей.