Моделирование и имитация творчества позволит лучше изучать процесс создания, т. е. создания произведений искусства и процесс восприятия этих произведений.
Музыкальная теория и музыкальная эстетика начали свое развитие в Древней Греции. Пифагор и пифагорейцы научно сформулировали ряд акустических законов музыки. Аристоксен выдвинул тезис о значении эмпирически-слухового восприятия интервалов и звукорядов. Дальнейшее развитие музыкальной теории нашло отражение в трудах Никомаха, Птолемея (1-2 вв. н. э.), Аристида Квинтилиана, Порфирия, Аллипия (3-4 вв. н.э.) и других.
Этическую концепцию музыки разрабатывали многие античные учёные, в том числе Платон и Аристотель. Пифагор поднял искусство до истинно достойного состояния, продемонстрировав его математические основания. Пифагору приписывают открытие диатонической шкалы. Получив основные сведения о божественной теории музыки от жрецов различных Мистерий, Пифагор провёл несколько лет в размышлениях над законами, управляющими созвучием и диссонансом.
История развития электронной музыки тесно связана с экспериментальной музыкой. Эксперименты с музыкой начались задолго до 20-ых годов XX века, когда зарождалась электронная музыка, тогда как сама электронная музыка явила собой логическое продолжение экспериментов в музыке.
Экспериментальная музыка (от латинского experimentum - проба, опыт) – музыка, сочиняемая с целью проверки новых композиционных приемов, новых условий исполнения, необычного звукового материала и т. п.
Понятие экспериментальная музыка тесно связана с такими понятиями, как творческий поиск, новаторство. В 50-е годы XX века экспериментальной музыкой называли, главным образом, конкретную музыку, электронную музыку (в 1958 в Париже инициатор конкретной музыки П. Шеффер руководил Первой международной декадой экспериментальной музыки). Как экспериментальная музыка рассматривают также, например, синтез света и музыки (светомузыка), машинную музыку.
Историческая предпосылка возникновения экспериментальной музыки (помимо изобретения звукозаписи) – перелом, происшедший в начале XX века в области использования музыкально-технических средств и приведший, во-первых, к возникновению серийной техники («техники ряда») новой венской школы и, во-вторых, «тембровой мелодии» (немецкое Klangfarbenmelodie; термин в «Учении о гармонии» Шенберга).
Изобретение звукового кино в конце 20-х годов ХХ столетия привело к революции в области музыкальной технологии. Вскоре в СССР было создано несколько лабораторий, занимавшихся проблемами «искусственного звука».
В основном, создавалась прикладная киномузыка, результатом работы было озвучивание фильмов. В начале 30-х годов ХХ века советские исследователи, фактически, умели сэмплировать, синтезировать звуки музыкальных инструментов, голос человека, различные шумы, то есть аппаратным способом были достигнуты возможности, теперь ставшие традиционными в цифровых технологиях.
Электронная музыка – музыка, которая создается и исполняется с помощью электронно-акустической и звуковоспроизводящей аппаратуры. В электронной музыке объектом является не только звуковая ткань и композиция в целом, но и звуковой материал.
К концу 40-х годов возникновение конкретной музыки способствовало появление удобной звукозаписывающей аппаратуры - магнитофонов. Важным требованием конкретной музыки является то, что материалом композиции служит записанный звук, отделенный тем самым от своего источника и естественного контекста. Фиксированные звуки - название, предложенное взамен выражению «записанные звуки», подчеркивавшему существование «звучащей реальности» еще до записи.
В конце 50-х годов рождается новое направление – компьютерная музыка. В ее основе заложены активно развивающиеся кибернетика и информационные технологии. Музыка, реализованная большими компьютерами, отличалась по звуку от любых других форм и проявлений электронной музыки. Поэтому вначале было предложено подразделить электронную музыку на естественно-электронную и компьютерную.
Одним из впечатляющих произведений такого рода являются «Инфраслышания» Герберта Брана. Сегодня термин компьютерная музыка имеет два различных значения. С одной стороны, в популярной сфере, это примерно то же, что и электронная музыка, только с опорой на компьютерную технику, с другой стороны, в академической среде, этот термин чаще всего указывает на использование формальных алгоритмов в процессе сочинения музыки. Такую музыку часто определяют, как алгоритмическую.
Огромную роль в развитии компьютерной музыки сыграло изобретение в 1955 г. синтезатора МАРК I и его более совершенной версии МАРК II (1959 г.). В конце 60-х годов ХХ века в результате полного стирания границ между конкретной и электронной музыкой, которые, объединившись с направлением компьютерной музыки, образовали направление под названием «электроакустическая музыка». В середине 90-х академические рамки данного направления также практически исчезли.
Таким образом, музыкальная теория и музыкальная эстетика начали свое развитие в Древней Греции. Пифагор в своих исследованиях продемонстрировал математическое основание музыкального искусства. Возникновение и развитие электроакустических музыкальных инструментов прошло долгую историю, основанную на научных исследованиях и достижений. Благодаря развитию компьютерных технологий музыкант мог создавать самые невероятные эффекты и тембры абсолютно без малейшего знания их структуры, контролируя себя только слухом, тем самым, высвобождая свои силы и эмоциональную энергию на чистое искусство.
Made with Mobirise - Get now