Изобретение компьютерной техники стало, пожалуй, одним из наиболее значимых событий минувшего века, и они оказали и оказывают большое влияние на нашу жизнь. Изначально разработка компьютерных систем была связана с военными или промышленными целями, но и индустрия развлечений не могла пройти мимо таких уникальных возможностей. В результате появилась масса развлекательных и игровых программ, а также приложений, с помощью которых можно записывать и редактировать видеоконтент, а также аудиофайлы. Так называемые аудио редакторы, коих сейчас можно найти немало, причем как платных, так и бесплатных, необходимы для того, чтобы редактировать звуковую информацию, которая находится в оцифрованном виде.
С помощью программ аудиоредакторов есть возможность записывать и редактировать композиции для музыкальных программ для телевидения и радио, озвучивать фильмы, или компьютерные игры и делать еще массу полезных и интересных вещей. Это, по сути, конструкторы, с помощью которых можно делать уникальные вещи со звуком, и специалисты используют их возможности для различных целей, в том числе и для восстановления старых записей, которые вообще могли быть утеряны для человечества.
Аудиоредактор – компьютерная программа для редактирования звуковой информации в цифровом представлении (цифровой звукозаписи).
Звуковые редакторы, как и графические, делятся на два вида: создающие звуки с помощью математических сил компьютера (компьютер использует различные законы физики, позволяя менять частоту звуковой волны), и создающие музыку путём оцифровки звука с микрофона или какого-либо инструмента.
Звуковые редакторы необходимы для обработки музыки.
Простейший редактор – это программа Звукозапись в комплекте Windows.
Редакторы позволяют осуществлять монтаж мелодий и добавлять различные эффекты. Можно отрезать куски, «слить» две мелодии, изменять громкость любого участка и т.д.
Цифровая звукозапись и обработка цифрового звука.
Прежде чем говорить о записи и обработке цифрового звука важно вспомнить параметры цифрового звука.
Частота дискретизации
При звукозаписи, мы должны уяснить некоторые моменты оцифровки звукового сигнала.
Частота дискретизации — это частота, с которой записывающим устройством фиксируются отсчеты входного сигнала. При записи звука в цифровом виде фактически записываются отдельные отсчеты или, иными словами, значения интенсивности звука в отдельные моменты времени.
Частота дискретизации для записывающих устройств имеет обычно следующие стандартные значения: 44,1 кГц; 48 кГц и 96 кГц. Чем большая величина частоты дискретизации, тем большее количество отсчетов делается за 1 секунду и тем лучше качество цифрового звука мы имеет в результате. Каково значение этих чисел? Они подразумевают количество раз снятия за секунду записывающим устройством значения интенсивности звука входного сигнала. Для измерения частоты дискретизации используются килогерцы (кГц), 1 кГц = 1 000 отсчетам в секунду.
К примеру, если запись осуществляется с частотой дискретизации 48 кГц, то это означает, что значение интенсивности звука звукозаписывающее устройство измеряет и фиксирует 48 000 раз в секунду.
Максимальное значение высоты звука, которое может быть подано в цифровом виде, равно примерно половине частоты дискретизации. Поэтому, при проведении записи с частотой дискретизации 48 кГц максимальная частота звука, которая может быть записана, равна 24 кГц. Этого вполне достаточно, если учесть, что человеческое ухо слышит частоты в среднем от 20 Гц до 20 кГц.
Разрядность
В разговоре о цифровых записывающих устройствах часто можно услышать слова «16 бит», «24 бита» и т. д. Одни означают количество единиц информации, с помощью которых можно представить значение каждого отсчета, получаемого при цифровой записи. Чем большая величина этого числа, тем точнее можно записать значение каждого отсчета и тем более высокое качество звука можно получить в итоге.
Битрейт
Что же такое «битрейт», и для чего он нам нужен?
В форматах потокового аудио (например, MP3), использующих сжатие c потерей качества, параметр «битрейт» выражает степень сжатия потока и, тем самым, определяет размер канала, для которого сжат поток данных.
Чем выше битрейт файла, тем «качественнее» звук, и тем больше места файл занимает на диске.
Битрейт – это количество данных в единицу времени используемое для передачи аудио потока. Битрейт измеряется, как правило, в килобитах в секунду (kbps).
Например, если mp3-файл закодирован с постоянным битрейтом в 128 kbps, это означает, что на каждую секунду композиции выделяется 128*1024 битов, то есть ровно 16 килобайт памяти. Минута музыки в таком файле будет занимать 128*1024*60 битов, то есть примерно 0,94 мегабайта, так что песня длиной в 5 минут будет занимать на диске около 5 мегабайт.
Звукозапись
Предположим, что есть человек (музыкальная группа, оркестр), желающий записать свою речь (песню, симфонию в своем исполнении) в «цифру». Сразу подразумевается, что человек хотя бы приблизительно представляет себе, о чем он будет говорить, группа хотя бы три-четыре раза подряд сыграла свою песню без ошибок, оркестр долго и нудно репетировал. И причем все эти люди точно представляют, что хотят слышать в результате. Дело совсем не в ограниченности ресурсов – цифровая звукозапись не представляет собой больших трат, за исключением, разве что, электроэнергии и голосовых связок (гитарных струн, тростей для кларнета или саксофона), однако, чем дольше идет работа, тем больше различаются результаты с тем, что было запланировано.
В среднем работа над одной записью голоса без фона в готовом виде идет 2-3 часа, песни – неделю, симфонии (если каждый инструмент записывается отдельно) – около полутора месяцев. Хотя история знает исключения в виде группы «Beatles», записавшей свой первый альбом из 14 песен за день.
Сегодня «мастера» мировой эстрады пишут свои альбомы иной раз по три-четыре года, предпочитая выбирать отдельную студию для записи голоса, отдельную – для записи ударных и т.д. Все зависит уже только от стремления, упорства и финансовых вопросов.
Этапы процесс цифровой звукозаписи
1. Запись звука
2. Обработка
3. Сведение
4. Мастеринг
Про запись звука и параметры оцифровки мы поговорили выше, далее речь пойдет следующих этапах цифровой звукозаписи:
Обработка (цифрового звука).
При помощи современных программных достижений в области редактирования звука с полученным сигналом можно творить просто чудеса. Можно заставить звучать нашу ударную партию в несколько десятков раз быстрее, можно замедлить ее до неузнаваемости.
Можно изменить тембр, можно наложить эхо, колоссальную реверберацию, при которой создастся ощущение присутствия на огромном стадионе или наоборот – полностью избавиться от нее, получив эффект присутствия в непосредственной близости с гитаристом.
Вокал, как правило, чистится от «плевков», «пиков» и других звуков, которые нежелательно пропускать в запись. Звуки вдохов перед звучащей фразой очень часто не убираются для эстетики и красоты звучания. Здесь можно сказать огромное «спасибо» именно цифровой звукозаписи, поскольку она предоставляет нам сделать это возможным двумя щелчками мышки, в то время как аналоговая запись требовала, куда больших трудов в этом плане.
Сведение.
Итак, мы обработали наши «кусочки» и приступаем к следующей стадии звукозаписи – сведению.Это очень интересный процесс сведения десятков звуковых дорожек, например, при записи коллектива с наличием большого количества инструментов, с возможностью налаживания готовых высококачественных семплов (электронных ударных инструментов, различных звуковых и шумовых эффектов).
Важный акцент и примечание.
Сведение, да и в принципе все этапы процесса звукозаписи нужно проводить в несколько дней, так как зачастую бывает – сведение произведено. Мы идем спать, а наутро включаем нашу скомпилированную запись и понимаем – звучит она жутчайшим образом.
Таким образом, сведение, это процесс создания конечной записи из отдельных дорожек, в котором уделяется внимание таким аспектам как баланс громкости, панорамирование, плотность звучания и расстановка эффектов, а мастеринг — эквализация и компрессия, доведение звучания микса до требуемого уровня.
Мастеринг.
Это когда вся звукозапись целиком подвергается общей обработке – к примеру, накладывается общая реверберация, или применяется общий эквалайзер – какие-то частоты меньше слышны, какие-то больше. В конечном счете, именно мастеринг решает, как будет звучать песня.
Таким образом, сведение, это процесс создания конечной записи из отдельных дорожек, в котором уделяется внимание таким аспектам как баланс громкости, панорамирование, плотность звучания и расстановка эффектов, а мастеринг — эквализация и компрессия, доведение звучания микса до требуемого уровня.
Использование аудиоредакторов для многоканальной записи и обработки цифрового звука, например, такого продукта компании Adobe, как Adobe Audition позволяет нам получить широкий спектр возможностей полноценного звукового редактора, который является прекрасным инструментом для работы с аудио.
Звуковая станция дает возможность осуществлять звукозапись в Adobe Audition в мультиканальном режиме. Источниками сигнала для записи может быть практически любое устройство с аудиовыходом: электрогитара, микрофон, плеер и т.д. Качество звучания, которое достигается при помощи данного редактора, способно успешно конкурировать со многими другими наиболее популярными программными решениями.
Created with Mobirise - Find out