Музыкально-компьютерные технологии - очень молодая и динамично развивающаяся область знаний. Она находится на стыке между техникой и искусством, предоставляющим человеку постоянно совершенствующиеся инструменты для творчества, обучения и научных исследований.


Эта область знаний, несомненно, имеет динамичную природу развития, которая сопряжена с непрерывным обновлением достижений научно-технического прогресса. 


Педагогика рассматривает музыкально-компьютерные технологии как важную часть музыкального воспитания, которую необходимо включить в процесс обучения с целью воспитания разносторонних специалистов.


Музыкознание же рассматривает их как с надеждой, так и с тревогой: с одной стороны, как обновление средств музыкальной выразительности, с другой - как своего рода вырождение музыкальной эстетики и опыта, накопленного за последние несколько веков. Но, несмотря на порой совершенно противоположные взгляды, следует отметить, что музыкально-компьютерные технологии - это данность. Именно от того, как и в каком виде они займут свое место в системе знаний ближайших поколений педагогов, музыкантов и звукорежиссеров, зависит преемственность культурного наследия, науки и педагогических традиций.


В области педагогических знаний учебная дисциплина «Музыкально-компьютерные технологии» предстает перед нами как новая и, по большей части, экспериментальная дисциплина. Образовательные стандарты для этой дисциплины находятся в стадии формирования, в прочем, как и вопросы ее содержания и методики преподавания. Но уже вполне отчетливо видна проблематика вопросов, связанных с ее внедрением в различные системы образовательного опыта.


Вредит компьютер музыке или помогает ей? Совместимо ли «чистое творчество» со сложными технологиями? Может ли музыкант быть инженером и программистом без ущерба для творчества? Мы живем в удивительное время, когда в культуре рождается нечто принципиально новое. А компьютерная музыка – одна из граней новой реальности. Компьютер может заменить не только целый расчетный отдел бухгалтеров, конструкторов и чертежников, но и даже целый симфонический оркестр с его многообразием инструментов и законов композиции музыкальных жанров.


Итак, «Музыкально-компьютерные технологии» - это симбиоз музыки и техники. Успешное преподавание ее во многом зависит от баланса этих двух составляющих. Поэтому техническая сторона предмета настолько же важна, сколько и практическая, музыкальная. Благодаря методически продуманному построению предмета можно решить большинство задач, связанных со спецификой преподавания в музыкальных учебных заведениях. Несомненно, претерпевает изменения и взгляд на этот предмет в контексте музыкального образования.


Если еще не так давно в силу ряда причин «Музыкально-компьютерные технологии» рассматривались как прикладная дисциплина, то сейчас она выделилась, как необходимый компонент музыкального образования, предоставляющий молодому специалисту дополнительные возможности профессиональной реализации.


Учебная программа по учебной дисциплине «Музыкально-компьютерные технологии»  предусматривает изучение компьютерных технологий, современных технических и программных средств обучения.


Знание музыкально-компьютерных технологий в настоящее время является необходимым элементом подготовки квалифицированного педагога-музыканта, который должен уметь ориентироваться в большом мире программ и программных пакетов и выбирать именно те, которые востребованы в области его профессиональной деятельности.


Основные цели преподавания учебной дисциплины «Музыкально-компьютерные технологии»: формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся; подготовка специалистов, способных применить музыкально-компьютерные технологии и современные технические средства обучения в образовательном процессе.


Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить:


- формирование целостного представления о современных информационных технологиях и музыкально-компьютерных технологиях, об их роли в профессиональной компетенции современного специалиста;


– формирование понимания сути и возможностей технических и программных средств;


– формирование умения использовать составляющие современных музыкально-компьютерных технологий;


– овладение основными приемами работы в локальных и глобальных сетях;


– овладение современными техническими средствами обучения; развитие интереса учащихся к современным информационным технологиям и музыкально-компьютерным технологиям и их применению;


– воспитание аккуратности, дисциплинированности, ответственного отношения к труду.


Гомель 2022

Built with Mobirise