We have 235 guests and no members online
Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время
Пройдите бесплатный тест и узнайте, какие профессии вам подходят и как стать тем, кем вы хотите.
АТН: Новости Беларуси и мира
Вы по-прежнему в центре событий на канале "Беларусь 1" и "Беларусь 24".
Оперативность, достоверность, компетентность. Создание качественного конкурентоспособного телепродукта, отвечающего духу, менталитету и вкусам современного белорусского зрителя, - это наша задача
Куда можно обратиться за помощью, если вы страдаете от насилия?
1. Правоохранительные органы. Если Вы подвергаетесь семейной жестокости и решили наказать обидчика, Вы можете обратиться в правоохранительные органы по телефону 102, дежурную часть ОВД администрации Центрального района: 51-58-76 (ул.Головацкого, д.135).
2. Территориальные центры социального обслуживания населения (ТЦСОН) за получением юридической, психологической и иной помощи.
Учреждение «Центр социального обслуживания населения Центрального района г. Гомеля» находится по адресу: г.Гомель, ул.Портовая, д. 14. Телефон 34-57-44, +375 29 1299777. Сайт: www.my-vmeste.by, социальные сети: instagram @ tson.gomel.
Контактные данные всех территориальных центров социального обслуживания населения Гомельской области http://my-vmeste.by/wp-content/uploads/2021/08/Список-ТЦСОН-Гомельской-области.docx.
С целью оказания услуги временного приюта в г.Гомеле можно обратиться по телефону 35 75 64.
«Кризисная» комната - специально оборудованное отдельное помещение, в котором созданы необходимые условия для безопасного проживания. Услуга временного приюта оказывается гражданам старше 18 лет и семьям с детьми территориальным центром по месту обращения независимо от места регистрации (места жительства). За оказанием услуги граждане обращаются в территориальный центр социального обслуживания населения самостоятельно или по направлению органов по труду, занятости и социальной защите, образования, внутренних дел, организаций здравоохранения. Режим работы «кризисной» комнаты – круглосуточный. Во время пребывания граждан в «кризисной» комнате бытовые и прочие условия жизнедеятельности определяются по принципу самообслуживания. При заселении семьи с детьми уход за детьми осуществляется родителем.
3. Медицинские учреждения. Если Вы пострадали от физического насилия, Вы можете обратиться в медицинские учреждения по месту жительства и «снять» побои. В дальнейшем заключение врача может помочь Вам, если Вы решите наказать преступника.
4.Религиозные организации. Вы также можете обратиться за помощью в религиозные организации, которые смогут выслушать Вас, дать совет и направить на путь решения проблемы. В г.Гомеле действует «кризисная» комната религиозной миссии «Надежда» Союза ЕХБ: +375 25 928 20 96 (возможность временного проживания).
5. Общественные организации. В Республике Беларусь существует ряд общественных организаций, которые могут оказать Вам психологическую, социальную, юридическую помощь, если Вы попали в ситуацию домашнего насилия:
*Общественное объединение «Белорусская ассоциация молодых христианских женщин»: 8 (029) 652 38 80.
*Общественное объединение «Радислава» (г.Минск): 8 029 610-83-55
6. Экстренная круглосуточная психологическая помощь 170
ГРАФИК РАБОТЫ
ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО
Болсун Светланы Петровны
на второе полугодие 2023/2024 учебного года
Дни недели |
Рабочее время |
Обеденный перерыв |
Работа в общежитии |
Время консульти рования |
Понедельник |
08.00 –13.00 13.30– 17.50 |
13.00-13.30 16.30-16.50 |
|
14.00 – 16.00 |
Вторник |
08.00 –13.00 13.30 –19.00 |
12.00-12.30 15.30-16.00 |
16.00 –19.00 |
|
Среда |
08.00 –13.00 13.30– 17.50 |
13.00-13.30 16.30-16.50 |
|
14.00 – 16.00 |
Четверг |
08.00 –13.00 13.30 –19.00 |
12.00-12.30 15.30-16.00 |
16.00 –19.00 |
|
Пятница |
08.00 –13.00 13.30 –17.50 |
13.00-13.30 16.30-16.50 |
|
14.00 – 16.00 |
Суббота |
09.00-12.00 |
|
|
|
Воскресенье |
Выходной |
ГРАФИК РАБОТЫ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Жилицкой Людмилы Анатольевны
на 2023/2024 учебный год
Дни недели |
Рабочее время |
Обеденный перерыв |
Работа в общежитии |
Время консульти рования |
Вторник |
08.30 –13.00 14.00– 17.30 |
13.00-14.00 |
|
14.00 – 16.00 |
Среда |
10.00 –13.00 14.00 –19.00 |
13.00-14.00 |
16.00 –19.00 |
|
Четверг |
08.30 –13.00 14.00– 17.30 |
13.00-14.00 |
|
14.00 – 16.00 |
Пятница |
08.30 –13.00 14.00– 17.30 |
13.00-14.00 |
|
14.00 –16.00 |
Суббота |
09.00 –13.00 14.00 –18.00 |
13.00-14.00 |
15.00-18.00 |
15.00 – 17.00 |
Воскресенье Понедельник |
Выходной |
Обеденный перерыв (вторник-суббота): 13.00-14.00.
ГРАФИК РАБОТЫ
ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО
Бегун Александры Евгеньевны
на второе полугодие 2023/2024 учебного года
с 12 февраля 2024
Дни недели |
Рабочее время |
Обеденный перерыв |
Работа в общежитии |
Время консульти рования |
Понедельник |
17.00-19.00 |
|
|
|
Вторник |
16.40-19.40 |
|
|
17.00-18.00 |
Среда |
|
|
|
|
Четверг |
11.30-19.30 |
15.30-16.30 |
|
|
Пятница |
15.00-19.00 |
|
|
|
Суббота |
14.00-18.00 |
|
14.00-18.00 |
14.00-18.00 (каб.330 в общежитии) |
Воскресенье |
Выходной |
План проекта «Школа правового просвещения» (смотреть онлайн)
Суицидологи отмечают во внешнем поведении детей и подростков ряд изменений, которые могут свидетельствовать о суицидальных намерениях:
- недостаток сна или повышенная сонливость;
- нарушение аппетита;
- признаки беспокойства, вспышки раздражительности;
- усиление чувства тревоги, печальное настроение;
- признаки вечной усталости, упадок сил, потеря свойственной детям энергии;
- неряшливый внешний вид;
- усиление жалоб на физическое недомогание;
- склонность к быстрой перемене настроения;
- отдаление от семьи и друзей;
- излишний риск в поступках;
- выражение безнадежности, поглощенность мыслями о смерти, разговоры о собственных похоронах;
- открытые заявления: "Ненавижу жизнь"; "Не могу больше этого выносить"; "Жить не хочется"; "Никому я не нужен".
Профилактика суицидального поведения детей и подростков.
Прежде всего необходимо помнить что за любое суицидальное поведение ребенка в ответе взрослые.
При проведении беседы педагогическим работникам с подростком, размышляющем о самоубийстве, рекомендуется:
-внимательно слушать собеседника, т.к. подростки часто страдают от одиночества и невозможности излить душу;
-правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима;
-не выражать удивления услышанным и не осуждать его за любые,
-даже самые шокирующие высказывания;
-не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, что ему живется лучше других;
-высказывания "у всех есть такие же проблемы" заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и бесполезным;
-постараться развеять романтически-трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти;
-не предлагать неоправданных утешений, но подчеркнуть временный характер проблемы;
-стремиться вселить в подростка надежду;
-она должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей,оцените серьезность намерений и чувств ребенка, если он уже имеет конкретный план самоубийства - ему срочно нужна помощь, оцените глубину эмоционального кризиса, замечайте детали, например, если человек, находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает проявлять бурную деятельность, - это может служить основанием для тревоги, внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам, подросток может не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии, не бойтесь прямо спросить ребенка, не думает ли он (или она) о самоубийстве.
Рекомендации родителям
Считается, что одним из сильных факторов, удерживающих молодых людей в жизни, являются отношения с родителями. Если отношения строятся на доверительной основе, р
Родитель относится к ребенку как к партнеру, тогда формируются защитные механизмы, предохраняющие подростка от суицидального поведения.
Родителям можно рекомендовать:
-ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;
- анализировать вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;
- учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: "Что будет, если...";
- воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;
- не опаздывать с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии;
- не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы.
Профилактика депрессий у подростков является важной для профилактики суицидов. В профилактике депрессий огромную роль играют родители. Как только у подростка отмечается сниженное настроение, и другие признаки депрессивного состояния – необходимо сразу же, принять меры для того, чтобы помочь ребенку выйти из этого состояния.
Во-первых, необходимо разговаривать с ним, задавать вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными и добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить подростка-сегодняшнего с подростком-вчерашним и настроить на позитивный образ подростка-завтрашнего.
Во-вторых, постараться как можно больше сблизиться с ним, заняться совместными делами, внести разнообразие в обыденную жизнь, ездить в выходные на увлекательные экскурсии, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей, посетить кинотеатр, выставки. Можно завести домашнее животное – забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.
В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта.
В-четвертых, обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психиатру.
Оптимизация межличностных отношений в учреждении образования
Поскольку причинами суицидов среди подростков являются также и нарушения межличностных отношений в учреждении образования, необходимо принять меры по нормализации стиля общения педагогов с учащимися, оптимизации учебной деятельности учащихся, вовлечению их в социально-значимые виды деятельности.
Для предотвращения суицидов у детей педагогические работники могут сделать следующее:
-вселять у детей уверенность в своих силах и возможностях;
-внушать им оптимизм и надежду;
- проявлять сочувствие и понимание;
- осуществлять контроль за поведением ребенка, анализировать его отношения со сверстниками.
Если педагогический работник замечает изменения в поведении ребенка, ухудшение его эмоционального состояния, в этом случае необходимо подключить к работе с ребенком педагога-психолога и несомненно уведомить родителей.